Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной и муниципальной услуги

Потребители результатов предоставления услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников МФЦ, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.

Потребители результатов предоставления услуги вправе обжаловать действия или бездействие:

  • работников и должностных лиц МФЦ – вышестоящему руководству МФЦ, департамент экономического развития Брянской области.

Потребители результатов предоставления услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники МФЦ проводят личный прием потребителей результатов предоставления услуги.

При обращении потребителей результатов предоставления услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению должностного лица МФЦ может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение (жалоба) потребителя результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому направляется ответ;
  • наименование сотрудника участника МФЦ или МФЦ, должность, фамилия, имя и отчество исполнителя (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
  • суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно указываются:

  • причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
  • обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • требования о признании незаконным действия (бездействия);
  • иные сведения, которые потребитель результатов предоставления услуги считает необходимым сообщить.
  • К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления услуги.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления услуги.

Обращение потребителя результатов предоставления услуги не рассматривается в следующих случаях:

  • отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество, адрес юридического лица);
  • отсутствие подписи потребителя результатов предоставления услуги.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

Потребители результатов предоставления услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в судебном порядке.

Потребитель результатов предоставления услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие должностного лица, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно

JoomShaper