Требования к порядку оформления информации для заявителей.

Информация о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется:

  • непосредственно в МФЦ;
  • с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
  • посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных буклетов.

Основные требования к порядку информирования о правилах предоставления государственных и муниципальных услуг:

  • достоверность предоставляемой информации о процедурах;
  • четкость в изложении информации о процедурах;
  • полнота информирования об административных процедурах;
  • наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
  • удобство и доступность получения информации о процедурах;
  • оперативность предоставления информации о процедурах.

Информационные стенды в МФЦ размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

На информационных стендах в помещениях МФЦ размещается следующая информация:

  • режим работы, адрес МФЦ, номер телефона Call-центра, адрес электронной почты, адрес сайта;
  • почтовые адреса, телефоны, взаимодействующих с МФЦ при оказании услуг;
  • перечень услуг, предоставляемых через МФЦ, с указанием сроков их исполнения;
  • бланки заявлений, представляемых заявителем на получение государственных или муниципальных услуг;
  • образцы заполнения заявлений на получение государственных или муниципальных услуг;
  • перечень документов, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг;
  • порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • основания для отказа в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
  • сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;
  • другая информация, необходимая для получения государственных или муниципальных услуг.

МФЦ своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.

Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, лично или по телефону являются сотрудники МФЦ.

Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальных услуг, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.

При консультировании по телефону специалист должен в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, телефонный звонок может быть переадресован на другое должностное лицо МФЦ.

Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 5 минут, личного устного информирования – не более 10 минут.

При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МФЦ, по вопросам, входящим в компетенцию МФЦ, ответ на данное обращение осуществляется в форме направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя или посредством почтового отправления, если ответ должен быть направлен в письменной форме, которое должно содержать четкие ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, должность и подпись уполномоченного лица

JoomShaper